понедельник, 16 февраля 2015 г.

Тематическое занятие с детьми.

    Снова участвуем в конкурсе от онлайн-школы "Азбука ума".
    На этот раз темой занятия выбрали биологию, тем более, что сама я по образованию - биолог.
   Тема нашего занятия "Тело и чувства".
   Опыт №1. Проба запаха.
   Цель: узнать, распознаем ли мы запахи с завязанными глазами?
   Мы с Надей для опыта подготовили 6 рюмочек. В каждой лежали кусочек лимона, растворимый кофе и кусочек яблока. Рюмочки дублировались.



   Нашим испытуемым стал папа.
   Он должен был угадать, что в рюмочке, с завязанными глазами.
    Итак....



          С этим заданием папа легко справился. 
     Далее нужно было угадать, в каких рюмках одинаковые запахи. Это тоже не вызвало затруднений!
         Наде нетерпелось самой проверить свой нюх.


   Папа-хитрец конечно старался ее запутать и почти запутал, подсовывал ей подряд 5 раз лимон. Но Надя держалась молодцом.
      Вывод: Мы можем различать запахи с завязанными глазами.
    Мы немного поговорили о лучших нюхачах-собаках и о том, как они из многих запахов могут выбирать и чувствовать один единственный.
     Опыт №2. Тест на вкус.
     Цель: нужен ли нам нос, чтобы чувствовать вкус?
     Нам понадобился шарфик и вата.
     Сначала испытуемым стал папа. Мы пытались зажать ему нос прищепкой, но она на нос не налезла, поэтому просто заткнули его ватой. Здесь хорошо было бы использовать такой специальный зажим, как у спортсменов, которые занимаются синхронным плаванием. Глаза тоже завязали.
     Папа пробовал клубничный компот.


     Сразу же возникли затруднения, отгадать оказалось не так-то просто.

   Надя пробовала сладкий чай, но схалтурила и подсмотрела, что еще раз доказывает, что угадать сложно.

    Вывод: чтобы почувствовать вкус нужен не только язык, но и нос.
   Поговорили о том, какие есть вкусы: сладкий, кислый, соленый, горький и что они могут смешиваться.
    Опыт №3. Звук.
    Понадобились кастрюли, пищевая пленка, половник и сахар.
     Цель: понять, что происходит в ухе, когда мы слышим.
     На кастрюльку на тянули пищевую пленку так, чтобы она была максимально гладкой.

    На поверхность пленки насыпали немного сахара.

    А теперь самое интересно -громко, не жалея сил, стучите половником по другой пустой кастрюле или металлической крышке или тазику!!! Не забудьте понаблюдать, что происходит с сахаром. Сахар начинает подпрыгивать, так как пленка вибрирует от звуковых волн.
    Смотрим и слушаем видео.


     Мы специально поднимали кастрюлю в руках и били ее над пленкой, чтобы они не касались друг друга.
        Так и в ухе есть барабанная перепонка, которая реагирует на звуковые волны и колеблется.
       Поговорили немного о музыкальных инструментах и музыке.
      При подготовке к занятию активно пользовались замечательной книгой "Веселые эксперименты для детей" А. ван Саан. Очень рекомендую. У нас есть еще такая по физике, но пока рановато для Нади.


       Эпилог. Вообще-то мы поставили несколько опытов по ботанике, но они оказались долгоиграющими, поэтому мы не успеваем их осуществить к  28 февраля.










1 комментарий:

  1. Замечательные опыты. Очень просто, легко приготовить и исполнить это в домашних условиях. И мои девочкам такие игры точно понравятся!
    У нас тоже есть такая книги и она нам тоже очень нравится, кстати, и физику мы приберегли на будущее.

    ОтветитьУдалить