Снова участвуем в конкурсе от онлайн-школы "Азбука ума".
На этот раз темой занятия выбрали биологию, тем более, что сама я по образованию - биолог.
Тема нашего занятия "Тело и чувства".
Опыт №1. Проба запаха.
Цель: узнать, распознаем ли мы запахи с завязанными глазами?
Мы с Надей для опыта подготовили 6 рюмочек. В каждой лежали кусочек лимона, растворимый кофе и кусочек яблока. Рюмочки дублировались.
Нашим испытуемым стал папа.
Нашим испытуемым стал папа.
Он должен был угадать, что в рюмочке, с завязанными глазами.
Итак....
С этим заданием папа легко справился.
Далее нужно было угадать, в каких рюмках одинаковые запахи. Это тоже не вызвало затруднений!
Наде нетерпелось самой проверить свой нюх.
Папа-хитрец конечно старался ее запутать и почти запутал, подсовывал ей подряд 5 раз лимон. Но Надя держалась молодцом.
Вывод: Мы можем различать запахи с завязанными глазами.
Мы немного поговорили о лучших нюхачах-собаках и о том, как они из многих запахов могут выбирать и чувствовать один единственный.
Опыт №2. Тест на вкус.
Цель: нужен ли нам нос, чтобы чувствовать вкус?
Нам понадобился шарфик и вата.
Сначала испытуемым стал папа. Мы пытались зажать ему нос прищепкой, но она на нос не налезла, поэтому просто заткнули его ватой. Здесь хорошо было бы использовать такой специальный зажим, как у спортсменов, которые занимаются синхронным плаванием. Глаза тоже завязали.
Папа пробовал клубничный компот.
Сразу же возникли затруднения, отгадать оказалось не так-то просто.
Надя пробовала сладкий чай, но схалтурила и подсмотрела, что еще раз доказывает, что угадать сложно.
Вывод: чтобы почувствовать вкус нужен не только язык, но и нос.
Поговорили о том, какие есть вкусы: сладкий, кислый, соленый, горький и что они могут смешиваться.
Опыт №3. Звук.
Понадобились кастрюли, пищевая пленка, половник и сахар.
Цель: понять, что происходит в ухе, когда мы слышим.
На кастрюльку на тянули пищевую пленку так, чтобы она была максимально гладкой.
На поверхность пленки насыпали немного сахара.
А теперь самое интересно -громко, не жалея сил, стучите половником по другой пустой кастрюле или металлической крышке или тазику!!! Не забудьте понаблюдать, что происходит с сахаром. Сахар начинает подпрыгивать, так как пленка вибрирует от звуковых волн.
Смотрим и слушаем видео.
Мы специально поднимали кастрюлю в руках и били ее над пленкой, чтобы они не касались друг друга.
Так и в ухе есть барабанная перепонка, которая реагирует на звуковые волны и колеблется.
Поговорили немного о музыкальных инструментах и музыке.
При подготовке к занятию активно пользовались замечательной книгой "Веселые эксперименты для детей" А. ван Саан. Очень рекомендую. У нас есть еще такая по физике, но пока рановато для Нади.
Эпилог. Вообще-то мы поставили несколько опытов по ботанике, но они оказались долгоиграющими, поэтому мы не успеваем их осуществить к 28 февраля.
Замечательные опыты. Очень просто, легко приготовить и исполнить это в домашних условиях. И мои девочкам такие игры точно понравятся!
ОтветитьУдалитьУ нас тоже есть такая книги и она нам тоже очень нравится, кстати, и физику мы приберегли на будущее.